 |
Скажем прямо: задача по переводу штатной бухгалтерии на аутсорсинг возникает не каждый день, поэтому накопить достаточного опыта в ее решении даже «продвинутому» руководителю негде и некогда. По нашей практике 99% клиентов не знают, как подступиться к этому вопросу и совершают множество ошибок, в итоге получая негативный результат.
...и на основании полученных коммерческих предложений делается вывод, что выгоднее: штатная бухгалтерия или бухгалтерский
Почему это неправильно? Все, что Вы можете получить по телефону или по почте (без личной встречи с аутсорсером) – это шаблонное, «коробочное» решение с усредненной ценой, в которую заложено множество допущений. Ваш бизнес глубоко не знают, нюансов учета не понимают, реальную трудоемкость не оценивают. Поэтому при дистанционном общении аутсорсеры либо «перезакладываются» в цене, либо, наоборот, демпингуют, чтобы показать цену попривлекательнее. И в том, и в другом случае полученное Вами коммерческое предложение не будет иметь ничего общего с реальностью. «Коробочные» решения с усредненной ценой хороши для компаний с простой орг.структурой и примитивными бизнес-процессами, где с ценой сложно ошибиться. Вряд ли Ваша компания относится к таким. Кроме того, без встречи с аутсорсером есть риск начать сравнивать «не сравнимое»: ведь Вы не знаете, как формируется цена у данной фирмы, как цена может расти или снижаться в зависимости от объемов работ в каждом конкретном месяце, и чего вообще ждать от обслуживания в данной компании. Может, у нее такой уровень качества, что даже даром такой бухгалтерии не надо. А как правильно? Познакомиться лично. Назначить встречу, пообщаться с сотрудниками и руководством. Посмотреть – какие вопросы Вам будут задавать на встрече, какую информацию запросят дополнительно. И что в итоге Вам предложат: разработанную именно под Ваши задачи, индивидуальную модель аутсорсинга или ту самую «коробку», просто в другой упаковке.
Почему это неправильно? К сожалению, на рынке аутсорсинга пока не сложилось единого подхода к ценообразованию. У разных бухгалтерских фирм стоимость обслуживания базируется на абсолютно разных показателях. Это могут быть:
- объем обрабатываемых документов
- количество проводок / операций
- фактическое время бухгалтера (почасовая тарификация)
- наполнение услуг (что входит в стоимость, что – нет; у каждого свои стандарты)
- уровень сервиса и пр.
Таким образом, предложения разных компаний, которые формируются на основании разных (и не всегда очевидных с первого взгляда) показателей, арифметически сравнивать невозможно. Это как сравнивать минуты с килограммами, или коробки с штуками. Кроме того, в бухгалтерском аутсорсинге нет фиксированных цен за месяц обслуживания. Фактическая оплата всегда зависит от реального объема работ , выполненных в данном конкретном месяце. И очень важно понимать от чего зависят те или иные переменные у каждого конкретного аутсорсера. А как правильно? Попросить аутсорсеров привести свои предложения к единообразным, понятным для Вас, показателям. Например, лучше всего привязывать стоимость обслуживания к количеству обрабатываемых документов. Это тот показатель, который легко проверить, даже не обладая бухгалтерскими знаниями. В отличие, например, от такого показателя, как «проводки» (количество которых меняется в зависимости от видов документов; не говоря уже о том, что их объем можно искусственно завысить: например, если в систему 1 С сначала вводить оплату, а потом реализацию, то в зависимости от настройки системы будет автоматически генериться от 1 до 3 проводок, не нужных для учета, но нужных для включения их в стоимость обслуживания…). Кстати, привязка цены к объему документов позволит спрогнозировать колебания в стоимости обслуживания (если вы знаете по году свои периоды спада/роста деловой активности).
Почему это неправильно? Чтобы понять реальные расходы на бухгалтерию, не достаточно суммировать зарплаты специалистов. Штатная бухгалтерия генерит для компании множество косвенных затрат, которые также важно учитывать:
- «зарплатные» налоги (41,5% от официального оклада);
- оплата НЕ рабочего времени бухгалтера (в виде отпускных / больничных);
- оплата покупки и ежемесячного обслуживания программных продуктов для ведения учета и сдачи отчетности (1С; Консультант+/ Гарант; Контур/ СБиС)
- накладные расходы (аренда помещения, обслуживание IT / телефонии, канцтовары и пр.)
- оплата регулярных аудиторских проверок (бухгалтера контролировать просто необходимо)
- всякие «приятные» мелочи в виде подписки на проф.журналы, оплата проф.семинаров и т.д.(учитывая темп изменений в налоговом и бухгалтерском законодательстве – без этого никак не обойтись)
А как правильно? Именно расходы на бухгалтерию имеет смысл сравнивать со стоимостью бухгалтерского аутсорсинга, поскольку все эти расходы бух.фирма в итоге возьмет на себя.
|