Ликвидация СПД
В процессе ликвидации СПД обязательными являются снятие с учета в государственной фискальной службе, получение документов, которые подтверждают факт отсутствия задолженности СПД и регистрация прекращения деятельности СПД.
Услуги нашей компании по ликвидации СПД включают в себя:
- Консультационные услуги касательно процесса ликвидации СПД;
- Сбор и подготовка всех требуемых при ликвидации СПД документов:
- Оплата всех обязательных государственных сборов, которые необходимы для ликвидации СПД;
- Подача всех необходимых документов в госорганы регистрации для объявления о ликвидации СПД;
- Подача документов в органы ДФС для получения акта сверки;
- Регистрация ликвидации СПД в госорганах регистрации.
Для ликвидации вашего СПД нам необходимы следующие документы:
- Выписка СПД;
- Оригинал уведомления из Пенсионного фонда;
- Печать (если таковая имеется);
- Оригинал Свидетельства плательщика Единого налога (если таковое имеется);
- Квитанции об уплате налогов за последние 3 года работы предприятия;
- Оригиналы всех поданных в Налоговую инспекцию и Пенсионный фонд отчетов за весь период работы;
- Оригинал справки 4-ОПП;
- Книга по форме №10, зарегистрированная в налоговой инспекции и заполненная по дату начала ликвидации (если таковая имеется);
- Справка о закрытие счета в банке, в случае наличия такового;
- В случае наличия банковского счета – выписка за весь срок его существования;
- Первичная финансовая документация (накладные, счета, акты, квитанции, договора, чеки и прочее);
- Копию страниц паспорта и идентификационного номера ФОП.
Согласно вступившим в силу с 7.7.2014 изменениям в Закон Украины, процедура закрытия ФЛП значительно упрощается. Отныне для закрытия ФЛП достаточно всего лишь предоставить госрегистратору по месту прописки зарегистрированного следующие документы:
- оригинал паспорта гражданина;
- форма 12 или карточка регистрации на осуществление госрегистрации прекращения деятельности ФЛП;
- доверенность на осуществление операции, если вы доверенное лицо.
В результате принятия документов, госрегистратор сообщает о выполнении регистрации процесса прекращения деятельности ФЛП. Таким образом, процедура закрытия физлица-предпринимателя сокращена до одного дня. Ранее данная процедура занимала приблизительно два с половиной месяцев из-за необходимости подачи госрегистратору справок 22 -ОПП, 3-ЕСВ и управления ПФ, не ранее чем через 2 месяца с момента публикации сообщения о ликвидации. Процедура проверки Пенсионным фондом и налоговой в данной ситуации не претерпела никаких изменений и, как и раньше, подача госрегистратору формы о прекращении деятельности ФЛП является поводом для проведения внеплановых проверок правильности уплаты и начисления взносов и налогов. По сравнению со старыми правилами, теперь отпадает необходимость посещать инспектора с целью получения справок, просто следует отвечать на запросы на необходимые документы и разъяснения - своевременно. Такие изменения были приняты законодателем ввиду понимания, что после закрытия ФЛП не перестает существовать физически, в отличие от юридического лица, а просто переходит в статус обычного физлица. Украинский законодатель постоянно стремится упростить механизм постановки на учет, а также снятия с учета лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, это относится и к процедуре ликвидации ФЛП. Считается, что если механизмы станут проще, то больше людей захотят открыть свое дело и сделать это легально. За основу берутся схемы, уже прижившиеся в развитых странах. Такой подход не может не радовать. Но декларировать свою лояльность, закрепляя ее на бумаге, и внедрить новые механизмы в жизнь – это не одно и то же. На все необходимо время. В переходный период не всегда понятно, какие правила уже перестали действовать и какие пришли на их замену. Чтобы закрыть ЧП, необходимо выполнить все требования закона, а они в Украине претерпели некоторые изменения. Если вы хотите сделать это в максимально короткие сроки, и при этом избежать дополнительных издержек, самым надежным способом будет обращение к специалистам нашей компании, работающим в данной области. В таком случае от вас потребуется только доверенность на ведение дел от вашего имени, а наша компания произведет закрытие ЧП под ключ, предприняв следующие шаги:
- Мы подаем регистратору заявление о прекращении деятельности ФОП. В заявлении в обязательном порядке указывается срок, который дается кредиторам, чтобы те смогли напомнить о долге. По закону это два-три месяца, но не больше и не меньше.
- За это время мы берем справки в органе доходов и сборов, и в ПФУ, об отсутствии задолженности перед бюджетом. По закону такие справки выдаются только после проведения контролирующим органом внеплановой проверки.
- Если никто не заявил о долге, в том числе госорганы, можно смело нанести второй визит госрегистратору - теперь ему подается заполненная регистрационная карточка с приложенными справками из ПФУ и налоговой. А регистратор, в свою очередь, вносит информацию о том, что произошла ликвидация ФОП в реестр.
Самым сложным в этой процедуре является получение справок в контролирующих органах. Ведь после окончания процедуры ликвидации предъявить свои претензии будет уже не к кому. Поэтому и ПФУ и Министерство налогов и сборов очень щепетильно относятся к проведению проверки. Ввиду новых изменений законодательства, ФОП может закрыться по собственному желанию, прибегнув к принципу молчаливого согласия. Т. е. за справками в госорганы можно и не ходить. Просто дождаться окончания срока для предъявления кредиторами претензий, и если у регистратора не окажется сведений, о том, что налоговая или ПФУ не согласны с ликвидацией ЧП, требовать прекращения деятельности. На практике пока регистратор, вне зависимости от места его нахождения, будь-то Киев или маленький город, неохотно идет на такой шаг, и в большинстве случаев для принуждения регистратора к внесению записи в ЕГР необходимо обращаться в суд. Наши специалисты в максимально короткие сроки помогут в получении всех необходимых справок от контролирующих органов. В тех случаях, когда проверки из налоговой для вас крайне нежелательны, мы поможем найти выход из ситуации.
|